Возможность забронировать стол в ресторане – полезная и нужная опция. Особенно, если реализована она не через стандартную схему «звонок в заведение – ожидание ответа – бронь», а через онлайн-форму. Оставленный заранее резерв гарантирует гостю, что его вечер пройдет в приятной обстановке. А зачем же бизнесу внедрять систему онлайн-бронирования столов? Детально разбираем все важные моменты в этой статье.
Если рассматривать классический способ оставления брони по телефону, то его минусы для гостей очевидны. В 2024 году решать что-то через личный звонок люди готовы только при отсутствии других вариантов. Рассмотрим проблему со стороны ресторана. Для заведения, в котором несколько десятков столов, или для сети, ведение резерва в бумажном виде или даже в электронной таблице – прямой путь к ошибкам. Проблемы в этому случае неизбежны: кто-то точно что-то перепутает, или хостес, или гости. А дальше запускается цепная реакция, в результате которой ресторатор всегда окажется в минусе по деньгам и репутации.
Если в ресторане не продуман процесс бронирования, то:
Всего перечисленного можно избежать, если внедрить бронирование столов через онлайн-форму, например, в мобильном приложении или на сайте.
Для гостя процесс резерва стола в заведении максимально упрощен и сводится к заполнению небольшой формы. Обычно заявка включает в себя имя и контакты бронирующего, количество гостей, время брони и дополнительные пожелания. Далее заявка попадает в ресторан, где ее уже обрабатывает ответственный сотрудник: проверяет внутреннюю систему бронирования заведения, подтверждает или отклоняет бронь. В качестве ответа на свой запрос клиент получает push-уведомление.
Выбор в пользу мобильного приложения с функцией резервирования столов решает сразу несколько проблем ресторана и предоставляет возможности, которые невозможны при других способах приема резервов.
Чтобы растить лояльность ресторану нужно работать с гостями адресно, то есть учитывая историю его заказов и персональные пожелания. При цифровой базе клиентов это делать проще.
Мобильное приложение или онлайн-бронь на сайте не может работать само по себе, нужно продумать процессы и в back office ресторана. Несмотря на то, что при использовании онлайн-формы предзаказов освобождается время официантов и хостес, им не приходится отвлекаться на телефон, кое-что продумать все-таки придется.
Дружелюбный пользовательский интерфейс – понятное требование к любому цифровому продукту, но приложение ресторана должно быть удобным еще и для персонала заведения.
Гости не получат идеальный сервис, если по приходе в заведение им придется ждать, пока администратор найдет их бронирование в списке и проводит к столу. Задача хостес – следить за бронями, сопоставлять количество заявленных и фактических гостей, вести учет депозитов и распределять гостей без предварительных заказов по столикам в зале.
Предварительные заказы столов определяют загруженность кухни и необходимость зала в персонале, а также помогают планировать закупки. Все это нужно заведению, чтобы работать слаженно, без стопорящих моментов и внезапных авралов.
Внедрение онлайн-бронирования столов в ресторане – шаг навстречу высоким выручкам и безупречному сервису. Если в вашем заведении все еще доверяют ведение списка резервов бумаге и ручке – вы потенциально проигрываете конкурентам, уже перешедшим на онлайн-формат. Запуск собственного мобильного приложения с функцией резервирования столов – верное бизнес-решение, вложения в которое окупятся не только возросшими доходами, но и лояльностью гостей.