Когда вы в последний раз пользовались наличными деньгами? Уверены, что без вынужденной необходимости большинство людей сегодня избегают купюр и монет – платить по карте удобнее во всех смыслах. Едва ли не единственные, кто остался в минусе из-за перехода на безналичные расчеты – работники сферы услуг. Чаевые составляют значительную часть заработка официантов, барменов и курьеров, и, конечно, их отсутствие сильно влияет на мотивацию. Если сотрудники меньше стараются, то в заведении ухудшится сервис, а это уже проблема, которая остро волнует рестораторов. Но и из этой ситуации есть изящный выход – чаевые по QR-коду. Разберемся, как работает эта технология, и какие преимущества она дает бизнесу.
Если гостю в заведении понравилось обслуживание, то он в праве поблагодарить официанта за его работу, обычно это сумма в пределах 10-20% от чека. В нашей стране чаевые не обязательны и остаются на усмотрение клиента. Такая схема выгодна как персоналу ресторанов, так и их владельцам. Первые не ограничены в заработке, а вторые получают замотивированных сотрудников, которые выкладываются на работе, стремясь окружить гостей вниманием.
Сам процесс передачи вознаграждения официанту у многих людей вызывает стеснение. С наличкой все довольно просто, достаточно оставить сдачу или пару купюр в папке для счета. Но если наличных мало или нет вообще, то возникают трудности. Включить чаевые в общий счет не получится, приходится переводить официанту деньги на личную карту, а это всегда неудобно, долго и неловко. Альтернативное решение – чаевые по QR-коду.
Гостю предлагается отсканировать камерой смартфона графический код, в который «зашита» ссылка на оплату. Ссылка может вести на специальный онлайн-сервис, на страницу сайта ресторана или в его приложение, где далее можно оценить работу сотрудника, выбрать сумму чаевых и карту, с которой будут списаны деньги.
Иногда официанты оставляют пометки, на что они копят деньги: например, если хотят купить машину или поехать в отпуск. Так как сервисы по переводу безналичных чаевых взимают комиссию за операцию, гостю может быть предоставлен выбор – оплатить сервисный сбор самому или оставить эту задачу непосредственно официанту. Реализован выбор обычно через выставление галочки в соответствующем поле при оплате.
Чаевые по QR-коду – это удобно для всех. Без поиска банкомата, сдачи и извинений за помятые купюры, без необходимости диктовать личный номер и без других неловких моментов. Гость может оставить по QRкомфортную ему сумму, причем сделать это уединенно, не переживая о том, как она будет оценена окружающими. Проще ли это? Да! А еще быстрее и безопаснее. Психологический комфорт тоже не на последнем месте. По статистике, при безналичном способе расчетов чаевые оставляют чаще, а размер вознаграждения становится больше на 10-15%.
Удобство графических кодов в том, что их можно размещать разными способами. Например:
Таким образом можно создать несколько касаний с гостем, то есть несколько раз напомнить ему о возможности поблагодарить персонал чаевыми. Потенциально, это повышает вероятность того, что чаевые будут оставлены, ведь по опросам, многие клиенты общепита просто забывают об этом.
QR-код генерируется один раз, он статичен и в этом его удобство – всего несколько кликов отделяют гостя от перевода чаевых сотруднику. У сотрудника может быть свой персональный QR-код, который он показывает с экрана своего смартфона, но это менее удобно, чем код, который ведет на страничку, где есть выбор нужного официанта.
Чтобы перевести ресторан на безналичные чаевые, нужно подключить заведение к одному из популярных сервисов. Сегодня такие есть у всех крупных банков и поставщиков программного обеспечения для ресторанного бизнеса. Процесс подключения предполагает подписание договора, создание и настройку личного кабинета компании.
На что нужно обращать внимание при выборе сервиса чаевых по QR-коду:
Сервис «Рестомания» предлагает комбинированное решение для заведений общепита любого формата. С помощью сервиса вы сгенерируете QR-код, который будет вести гостя на электронное меню. Функционал QR-меню:
Таким образом, QR-меню c опцией чаевых «Рестомании» закрывает все три основные потребности ресторана: оформление заказа, безналичная оплата и перевод чаевых персоналу. Все, что требуется при этом от гостя – отсканировать QR-код один раз. Так с помощью интеграции одного инструмента ресторатор может добиться одновременного роста выручки, повышения лояльности гостей и увеличения мотивации персонала.